Информация для поступающих!

Мы рады, что Вы решили привести Ваших любимых детей в нашу школу. Обучение в художественной школе – это не только освоение изобразительной грамоты и техники рисунка и живописи, это и расширение кругозора, и развитие эмоциональной природы ребенка, и формирование общей культуры личности. Успеха в этом процессе можно добиться только при Вашем тесном сотрудничестве с преподавателем.

 От Вас потребуется:
1. Закупить все необходимые художественные материалы по списку и по совету Вашего преподавателя.
2. Организовать дома ребенку рабочее место для выполнения домашних заданий. Очень важно, чтобы с первых дней обучения, ребенок правильно сидел за мольбертом, держал осанку, правильно держал карандаш (кисть) в руке. Выполняя задания, сидя за столом, сформировать эти навыки невозможно. Нужен небольшой мольберт, или, хотя бы, планшет, который можно поставить в правильное положение.
3. Следить за выполнением домашнего задания, помогать ребенку организовывать свое рабочее время.
4. Помогать ребенку в сборе поискового материала к композиции. Композиция – это сочинение, картина. Преподаватель дает тему композиции, объясняет задачи. Далее, дети выполняют эскизы, выбирают с преподавателем лучший вариант. На дом преподаватель задает собрать необходимый материал: фотографии, репродукции (некоторые из них нужно распечатать); выполнить наброски и зарисовки с натуры и вложить все это в файловую папку. На полугодовом просмотре выставляются не только законченные композиции, но и все подготовительные эскизы и зарисовки к ним.

Очень важно помнить, что развитие фантазии, воображения, рождение творческих идей невозможно без чтения классической литературы. К моменту поступления в первый класс дети обязательно должны прочитать (или прослушать в вашем исполнении):
* Русские народные сказки: «Гуси – Лебеди», «Лисичка — сестричка и Серый волк», «Царевна – Лягушка», «Василиса Прекрасная», «Перышко Финиста Ясна-Сокола», «Сказка об Иване – царевиче, Жар – птице и сером волке».
* Авторские сказки: С.Т. Аксаков: «Аленький цветочек»; П. П. Ершов: «Конек – Горбунок»; А. С. Пушкин: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о Рыбаке и Рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Золотой петушок»; Г. Х. Андерсен: «Снежная Королева», «Сказка о стойком оловянном солдатике», «Дюймовочка», «Дикие лебеди», «Гадкий утенок», «Принцесса на горошине»; Братья Гримм: «Бременские музыканты», «Волк и семеро козлят»; Шарль Перро: «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик».

Это тот минимум, отправная точка, с которой можно начинать обучение. Любая из перечисленных сказок может быть предложена в качестве темы на вступительном экзамене.

В старших классах Вашим детям понадобятся знания по истории и географии, чтение художественной литературы не только по школьной программе. Детям важно знать оригинальный сюжет сказок и собственным воображением создавать облик героев. Сходство с персонажами мультфильмов будет расцениваться как недостаток.

Помните, что СПб ГБУ ДО «ДХШ № 3» – это не кружок, а школа!  Обучение по предпрофессиональным программам – это большая нагрузка. Очень редко ребенок в состоянии успешно совмещать освоение предпрофессиональных программ в художественной и музыкальной школах. Раз в четверть проводится промежуточная аттестация, раз в полугодие проводится просмотр творческих работ, выставляются оценки. Уровень работ обучающихся должен соответствовать федеральным государственным требованиям. Кроме работ, выполненных в классе, обязательно выполняются домашние работы.

В старших классах (4-9 класс) в программе обучения бюджетного отделения: рисунок, живопись, станковая композиция, декоративно-прикладная композиция, графическая композиция, лепка и история искусства.
Занятия проходят в количестве 9-11 часов в неделю.
Учащиеся посещают школу 3-4 раза в неделю, по расписанию (после общеобразовательной школы).

В младших классах (1-3 класс) в программе обучения бюджетного отделения: основы изобразительной грамоты и рисования, прикладное творчество, лепка и беседы об искусстве.
Занятия проходят в количестве 7 часов в неделю.
Учащиеся посещают школу 2-3 раза в неделю, по расписанию (после общеобразовательной школы).

Желаем успеха Вам и Вашим удивительным, талантливым, творческим детям!